16.9.08

Культура

19 сентября в Санкт-Петербурге состоится пресс-конференция, посвященная благотворительному фестивалю "Мир без наркотиков":

"В пресс-конференции примут участие:

- Наталья Пахомова, начальник отдела искусств и международных связей Комитета по культуре правительства Санкт-Петербурга;

- Евгений Мочулов, представитель оргкомитета фестиваля;

- Илья Черт, лидер группы "Пилот";

- Дмитрий Шагин, художник, основатель проекта "Митьки";

- Владимир Рекшан, рок-музыкант, писатель;

25 сентября в Санкт-Петербурге пройдет вторая благотворительная акция "Мир без наркотиков", участие в которой примут художники, общественные деятели, журналисты. В рамках проекта состоится грандиозный концерт звезд отечественной рок-музыки. На спортивной арене пройдет выступление чемпионов и призеров мировых и европейских первенств по зрелищным видам спорта. В фойе – инсталляции, перформансы, художественные и фото-выставки".


Группа "Пилот", если правильно понимаю, уже присутствовала вместе с Юрием Шевчуком и другими музыкантами в нашем Интернет-журнале в статье "Социализация".

Но почему к культуре относят лишь музыку, живопись, спорт как зрелище и соответствующие подразделения органов власти?

Посмотрите определения "культуры" в словарях.

Если понимать культуру как "систему исторически развивающихся надбиологических программ человеческой деятельности, поведения и общения, выступающих условием воспроизводства и изменения социальной жизни во всех ее основных проявлениях ...", то привычка чистить зубы по утрам, ежедневно делать зарядку, четко излагать свои мысли устно и письменно и многое другое или отсутствие всего этого и есть определенная культура.

Конечно, участие государства в формировании нормальных культурных программ важно, но если исходить из высшей ценности нашего общества и государства - человека, то сам человек должен уметь создавать для себя нормальные программы деятельности. Тогда риск ложного перепрограммирования его извне минимизируется.

Мы уже проходили перепрограммирование, когда возбуждались определенные желания, а потом предоставлялась "свобода" их удовлетворения и получили взрыв бедности, наркомании, некомпетентности и прочих пороков. Понятие "свободы" было извращено, т.к. человек, не привыкший критически рассматривать предложенные ему программы, не хозяин в своем "идеологическом и культурном доме", не он агент своих действий.

Научиться создавать нормальные программы деятельности это прежде всего семейное дело. Желательно, чтобы в государственных школах тоже учили детей создавать нормальные программы деятельности в меняющихся условиях, а не выбирать готовые ответы на готовые вопросы, которые в жизни могут никогда не встретиться.