30.1.10

Главный индеец моего детства

Недавно шел по улице и для себя отметил, что не видно мальчишек 10-12 лет, играющих в хоккей прямо перед домами так как это мы делали в начале 1970х. Пешеходам было не пройти. Для ворот мы использовали металлические сетки от молочных бутылок из ближайшего молочного магазина. Домой приходили с ног до макушки в снегу, румяные и счастливые, хотя и с синяками от шайб ...

Но это зимой. А летом, особенно после просмотров фильмов про индейцев с Гойко Митичем,



не было вокруг деревьев, по которым мы не лазали и улиц по которым с гиканьем не проносились на велосипедах часто бросив руль, т.к. на ходу стреляли из самострелов ...

Биография Гойко Митича (родился 13 июня 1940 г.):

"Гойко Митич родился в Югославии, в городе Лесковац. После окончания школы он учился в Белградской академии физической культуры. В 1960 году Гойко Митич начал работать в кино в качестве дублера, впервые снявшись в этом качестве в английском историческом фильме "Ланселот и королева". Затем он играл в массовке западногерманских кинофильмов про Виннету (по книгам Карла Мая). В 1964 году "индейские картины" начали создавать и кинематографисты Восточной Германии, и первым фильмом в этой серии стали "Сыновья Большой Медведицы". Съемки должны были проходить в Югославии, и руководить ими пригласили чехословацкого режиссера Йозеф Мах, который и выбрал на главную роль индейского вождя Гойко Митича. Вышедшая на экраны ГДР в 1966 году приключенческая лента имела огромный успех у молодежной аудитории, и вскоре, в 1967 году, был выпущен новый фильм - "Чингачгук - Большой Змей", поставленный Р.Грошоппом по роману Д.Ф.Купера "Зверобой". Через год этот фильм закупили для проката в СССР, и над одной шестой частью земного шара взошла звезда Гойко Митича. В конце 1960-х - первой половине 1970-х годов популярность "кино про индейцев" была сравнима разве что с тарзаноманией 1950-х годов, и детвора всей страны играла именно "в индейцев". А по экранам триумфально шли фильмы с Гойко Митичем: "След Сокола", "Белые волки", "Смертельная ошибка", "Оцеола", "Текумзе", "Апачи", "Ульзана". В работе над "Апачами" и "Ульзаной" Митич участвовал также и как сценарист, а последний фильм к тому же снимался на территории Советского Союза, под Самаркандом. Затем последовал спад зрительского интереса к этому жанру, да и картины уже оказывались по своим достоинствам несравнимо ниже. Ныне Гойко Митич живет в Германии, работает в театре города Бад-Загеберт, снимается на немецком телевидении, причем вовсе не в ролях индейцев - уже в середине 1970-х годов актер с успехом сыграл головореза Фабиана в экранизации пьесы Виктора Гюго "Мария Тюдор". Затем были театральные роли Спартака, Робина Гуда, д'Артаньяна, работы в телесериале "Архив смерти", телепостановке "Слуга двух господ". Кроме того, Гойко Митич поставил несколько детских фильмов".

Есть фильм (жаль, что только на немецком языке) про этого интересного человека, который похоже не был спортсменом в общеупотребительном понимании как участник спортивных соревнований, но тренировался он регулярно и видно как.



А здесь Вы увидите Гойко Митича уже пожилым, но достаточно крепким и здоровым человеком. Если это интервью было сделано в 2009 г., то Гойко уже готовился встретить свое семидесятилетие.



Что же, здоровая жизнь наглядно демонстрирует свои плоды. Но была и другая сторона жизни с выпить и покурить, которая абсолютизировалась в последнее время и которую так иронично и образно изобразил Сергей Мазаев:



Не по этой ли причине не видно мальчишек во дворах? Может не там смотрю?