13.9.10

В. П. Иванову о социальной модернизации для снижения спроса на наркотики среди молодежи

10 сентября В. П. Иванов опубликовал в своем блоге заметку "Молодежь и наркопреступность".

В связи с тем, что модераторы его блога ранее не пропускали(!?) комментарии с нашего блога, отвечу ему здесь.

Виктор Петрович в частности пишет:

"Но размышляя о социальных условиях, которые способствовали данному преступлению, нужно отметить и высокий уровень безработицы, и деградацию сельского хозяйства, которая привела к засорению сельхозугодий дикорастущей коноплей, и недостаточные возможности для реинтеграции в общество лиц с уголовным прошлым.
Начинать решение этого тяжелейшего комплекса социальных проблем необходимо на региональном и муниципальном уровнях. Нужно развивать местные программы и целевую помощь. Государственные инвестиции в такую профилактику преступности в результате дадут многократную экономию бюджетных средств.
Как же мотивировать региональное руководство к развитию этой деятельности?
Очевидно, что защита наших граждан, в первую очередь молодежи, от вовлечения в наркобизнес и наркопреступность требует гораздо более широкого подхода, чем дальнейшее совершенствование репрессивного аппарата. Необходимо проводить более активную и ответственную социальную политику. Именно такая социальная "модернизация" даст реальные результаты по снижению спроса на наркотики среди молодежи.
Когда есть возможность заработать на достойную жизнь и саморелизоваться, наркотики не нужны."


Вопрос поставлен о способах мотивации регионального руководства.

Наверное возможно было бы сделать следующее.

Если речь идет о гос. программах и стимулировании занятости, то логично было бы убедить региональные власти создавать сельскохозяйственные производства и обеспечивать занятость населения, особенно молодежи. Это не должно быть разовой программой или помощью, но что делать если регион беден финансово? Кроме этого, связь сельского хозяйства и наркобезопасности очевидна В. П. Иванову, но в силу должностной специализации гос. служащих не входит в обязанности, например, регионального руководителя сельским хозяйством, равно как развитие сельского хозяйство не является компетенцией правоохранительных органов.

Есть еще более фундаментальная проблема из которой видится ее решение.

Сельское хозяйство по природе своей чрезвычайно рентабельно. Действительно, сажая одну картофелину Вы через примерно два месяца при нормальной агротехнике можете получить десять, а это в финансовой терминологии сотни процентов в месяц! Эта рентабельность "съедается" промышленной организацией сельскохозяйственного производства, когда в достаточно долгий период простоя в наших климатических условиях техника не работает, люди интенсивно не заняты, если вообще заняты, что влечет постоянные расходы и не малые, включая потери урожая.

Возможна другая организация - проектная. Это когда собственники земли, техники, агротехнических знаний, рабочая сила по договору объединяются во временный проект про производству определенного вида сельхозпродукции. При этом государству необходимо содействовать продаже урожая по нормальным рыночным ценам. Поделив выручку после нескольких месяцев совместной работы, участники проекта могут задействовать свою собственность, знания и рабочую силу в других проектах соответствующего сезона.

В результате, круглогодично может обеспечиваться достаточно высокая эффективность производства и, следовательно, доходы участников проекта.

Поэтому государству при такой организации целесообразно было бы кроме сбыта продукции обеспечить овладение сельскими жителями несколькими профессиями и особенно это касается молодежи, чтобы они могли круглогодично трудиться и хорошо зарабатывать.

Дополнительным источником доходов селян могла бы быть экономическая оценка состояния их здоровья и, следовательно, стимул не употреблять наркотики, табак и алкоголь, регулярно проверять свое здоровье, профилактировать заболеваемость физическими упражнениями.

Оценка капитала здоровья региона могла бы быть внесена в "Перечень показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федераци", равно как и распространенность проектной организации занятости и вовлеченности местных ресурсов для социальной модернизации и снижения спроса на наркотики среди молодежи.

Методика проектной организации производства и соответствующая программа обучения могут быть подготовлены дополнительно.