8.11.10

ЮНЕСКО и ВАДА

Как Вы наверное заметили из прошлых публикаций, научных основ для международной борьбы с допингом и тем более для профилактики допинга явно недостаточно. Это мнение как отечественных, так и зарубежных теоретиков и практиков спорта и смежных видов деятельности.

Рассмотрим вопрос - как была институциализирована антидопинговая деятельность на международном уровне?

Для этого обратимся к сведениям с сайта ЮНЕСКО.

Предпосылки появления Международной конвенции о борьбе с допингом в спорте:

"ЮНЕСКО откликнулась на призывы международного сообщества о разработке Международной конвенции о борьбе с допингом в спорте. На третьей Международной конференции министров и руководящих работников, ответственных за физическое воспитание и спорт (МИНЕПС III), в Уругвае в декабре 1999 г. министры выразили озабоченность в связи с неэтическим поведением, в частности допингом в спорте, и обратились ко всем странам с настоятельным призывом предпринять согласованные действия.

После совещания за круглым столом на уровне министров, проведенного в ЮНЕСКО в январе 2003 г., на 32-й сессии Генеральной конференции ЮНЕСКО было принято решение рассмотреть вопрос о допинге в спорте в рамках международной конвенции. Такая конвенция была подготовлена в результате проведения консультаций и совещаний с участием представителей почти 100 стран и принята 19 октября 2005 г. Она вступила в силу 1 февраля 2007 г. Это наиболее успешная конвенция в истории ЮНЕСКО с точки зрения сроков ее разработки и вступления в силу. На данный момент Конвенцию ратифицировало более 110 стран."


Как видите ВАДА среди предпосылок не упоминается.

ЮНЕСКО и ВАДА:

"ЮНЕСКО и Всемирное антидопинговое агентство (ВАДА) являются партнерами в борьбе с допингом в спорте. ЮНЕСКО несет ответственность за осуществление Международной конвенции о борьбе с допингом в спорте и в связи с этим сотрудничает главным образом с правительствами. ВАДА работает со спортивными движениями (МОК, МПК, международные спортивные федерации и т.д.), а также с антидопинговыми организациями для обеспечения соблюдения Всемирного антидопингового кодекса [PDF, 881 KB].

Конвенция обеспечивает признанную на международном уровне правовую основу и создает для правительств (государств-участников) имеющие обязательную силу обязательства принимать меры против допинга в спорте. Она была разработана ЮНЕСКО, поскольку правительства не могут быть сторонами, подписавшими Кодекс.

Кодекс направлен на защиту основного права спортсменов участвовать в свободном от допинга спорте и обеспечение скоординированного осуществления национальных и международных программ по выявлению случаев допинга, противодействию допингу и его предотвращения во всех видах спорта."


Страны не могли подписать Кодекс ВАДА. Они подписали Конвенцию.

Если обратиться к тексту Международной конвенция о борьбе с допингом в спорте, то вызывает недоумение следующее определение:

"Статья 2 – Определения

Приведенные ниже определения следует толковать в контексте Всемирного антидопингового кодекса. Однако в случае разночтений преимущество имеют положения Конвенции."


Откуда и на каких международно-правовых основаниях в Конвенции появилось ВАДА, Кодекс которого является контекстом для толкования Конвенции, учитывая, что по утверждению ЮНЕСКО "правительства не могут быть сторонами, подписавшими Кодекс"? Как следует из текста Конвенции правительства фактически подписали Кодекс.

Кто, какая организация, будет определять указанные в статье 2 "разночтения" и отдавать преимущества положениям Конвенции? Какова и где прописана для этого процедура?

ВАДА было учреждено в 1999 году на основании предложений инициированной МОК Первой всемирной конференции по допингу в спорте.

ВАДА не представляет никакую страну. Или представляет?

Не следует ли российской дипломатии обратить внимание на все это?