17.1.10

Евгеника и вирусный допинг

Как сообщает ScienceDaily.com 8% человеческого генетического материала приходит к нам от вирусов:

"ScienceDaily (Jan. 8, 2010) — About eight percent of human genetic material comes from a virus and not from our ancestors, according to researchers in Japan and the U.S."

В связи с этим вспоминается евгеника - социальная философия и практика о путях улучшения наследственных качеств человека. Всегда ли это вело к улучшениям? Если поищите в сети, то можете найти, например, статью "Евгеника и социальный отбор: механизмы", в которой сделана попытка дать ответ на этот воппрос.

Соотношение наследственности и приобретенных социальных навыков чрезвычайно важно в спорте. Спорт - это своего рода социальная лаборатория общества. Конечно, наверное хорошо иметь некую наследственную предрасположенность к тем или иным видам деятельности - спортивной или трудовой. Но в этом есть и опасность положиться на наследственную предопределенность и закрепить за большинством людей социальный стереотип расходуемого ресурса (спортивного или трудового). А это, в свою очередь, сдерживает развитие педагогики вообще и спортивной в частности, включая наиболее актуальную сегодня тему передачи знаний с минимумом их потерь. При правильности знаний проблема их передачи, приема и усвоения в движениях и деятельности становится основной (не путайте с психологией).

Практика и история спорта показала, что не только отбор наиперспективнейших результативен в спорте. Есть примеры, когда даже больные люди благодаря регулярным физическим упражнениям выздоравливали и становились звездами спорта. Например, Вильма Рудольф, болевшая полеомелитом, пневмонией и ставшая трехкратной чемпионкой Олимпийских игр в спринте.



Или пример Себастьяна Коэ. Его отец не делал выбор кого тренировать. Он тренировал собственного сына.



Можно привести еще множество примеров, когда люди действовали вопреки обстоятельствам и побеждали.

Тем не менее наука развивается. Биологическое знание пока более объективизировано, нежели чрезмерно политизированное социально-педагогическое знание. Но эти виды знаний нельзя рассматривать изолированно друг от друга. Обращение с человеком как с исключительно биологической машиной или расходным материалом неизбежно ставит на повестку дня создание методов исчерпания возможностей человека. В спорте мы называем это допингом. И если 8% вклад в изменчивость человеческой природы внесли вирусные инфекции, то почему бы при наличии методов определения генетической предрасположенности не возникнуть соблазну вмешаться в наследственность искусственно созданной вирусной инфекцией (см. "Принцип допинга")? И тогда мы возвратимся к евгенике на новой технологической основе? А какова будет социальная основа? Разделение общества на избранных и материал для экспериментов на наследственности и поставщиков генетического материала (пока вклад вирусов лишь 8%)?

Возникновение таких вопросов это своего рода плата за недоразвитость социально-педагогического знания и его подмену психологией. Думать не учат в массовом масштабе.



Это (думать) либо само собой получается, а чаще вообще не получается делать постоянно, либо это удел избранных. От такой мерзости жизни разрастается как спрос на наркотики, так и потребность в них.

И вот люди-роботы, инфицированные чем-то, приходят на диагностику и их распределяют куда следует. А тем временем дело возможно идет к "надуванию" очередного финансового "пузыря" биотеха. Сети возможно заменят корпорации, неспособные более монопольно проводить биотехнологические научные исследования. И вот, как откуда ни возьмись, появятся вирусные допинги и унифицированная сеть Всемирного антидопингового агентства начнет с ними борьбу. О профилактике речь ведь не идет. Допингом считается проишествие. Даем случиться проишествию, а потом боремся? Что-то здесь не так, учитывая, что John Fahey, председатель ВАДА был министром финансов Австралии ...

Если Вы хотите для Ваших детей спорта как обучения преодолевать обстоятельства, то Вам придется уделять этому обучению не меньше времени, чем это делает их тренер. Поговорите с тренером, постарайтесь понять как он будет заниматься с Вашим ребенком. Научит ли он ребенка думать и совершенствовать свои движения и действия в неблагоприятных условиях и конкурентной борьбе, которая, увы, бывает и не честной?