22.4.10

Определение допинга узаконено

Продолжая тему узаконивания определения допинга, сошлюсь на информационное агентство REGNUM:

"Ужесточается антидопинговое законодательство. Как передает корреспондент ИА REGNUM Новости, 21 апреля закон "О внесении изменений в федеральный закон "О физической культуре и спорте в РФ" Государственная дума РФ приняла в третьем чтении. Допингом в спорте признается "нарушение антидопингового правила, в том числе использование или попытка использования запрещенных субстанций или методов". Всего определено восемь нарушений антидопинговых правил, среди них использование или попытка использования запрещенных препаратов и методов, фальсификация проб, отказ от прохождения допинг-контроля.

Утверждать общероссийские антидопинговые правила будет министерство спорта. В законе определены полномочия министерства по предотвращению допинга в спорте. Также прописываются обязанности общероссийских спортивных федераций и организаторов спортивных мероприятий по предотвращению употребления допинга."






В связи с этим непонятно:

1. Антидопинговые правила ВАДА узаконены на русском языке или общероссийские антидопинговые правила будут отличаться от правил ВАДА? Если речь идет об англоязычных правилах ВАДА, то как, например, можно нарушить англоязычные правила в не англоязычной стране не знающим английский язык спортсменом, учитывая что, как я понимаю, перевод с английского не имеет правовых последствий ("the English version shall prevail")? В чем тогда смысл общероссийских антидопинговых правил?

2. Допинг признается не опасным здоровью, а лишь как аморальная категория, препятствующая честному состязанию ("Play True"), если его определение узаконивают в законе "О физической культуре и спорте в РФ" (не общественно опасное деяние)?

Если послушать Михаила Борзыкина, применим ли образ его "квадратов" к российскому спорту в целом?



Неужели миф о "русском" допинге все еще действует?

По идее, правила ВАДА должны были бы изначально согласовываться и утверждаться на английском и русском языках одновременно и с одинаковыми правовыми последствиями.