1.5.09

Функциональная интеграция детей с задержкой психического развития в процессе занятий физической культурой

Это учебное пособие (авторы О. А. Барабаш, Н. В. Мазитова, Т. В. Стеблий) содержит материалы, касающиеся управления процессом образования по физической культуре детей дошкольного и младшего школьного возраста в условиях функциональной интеграции. Все материалы представлены относительно реализации основных управленческих функций, а именно показаны особенности организации процесса, документы планирования, методика проведения занятий при смешанном контингенте занимающихся и контроль физического состояния детей с задержкой психического развития обучающихся в условиях функциональной интеграции.

Методическое пособие адресовано тренерам, работающим в учреждениях дополнительного образования детей с ограниченными возможностями, инструкторам и руководителям по физической культуре дошкольных образовательных учреждений комбинированного вида, студентам, обучающимся по специальности "Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья" и преподавателям.

Основы психологического консультирования для тренеров, работающих с подростками

Психологическое консультирование как методика ведения помогающего диалога, несомненно, актуально в деятельности тренеров, работающих с подростками и молодежью, и овладение его основами повысит эффективность деятельности этих специалистов. Именно тренер, являясь в глазах воспитанника авторитетной и вызывающей доверие фигурой, зачастую оказывается именно тем взрослым, с которым они делятся своими проблемами и переживаниями. От того, как среагирует тренер на эти откровения, сможет ли расположить к доверительной беседе и найти нужные слова, зависит ход социализации воспитанников, а в некоторых случаях и вся их дальнейшая судьба.

Пособие призвано раскрыть методику ведения помогающего диалога, обучить тренеров простейшим приемам психологической помощи, описать механизмы возникновения наиболее распространенных подростковых проблем и стратегии выхода из них. Дать ответ на вопрос, как, собственно, целесообразно реагировать, когда воспитанники обращаются к наставнику, чтобы поделиться своими жизненными проблемами. В приложениях содержатся также материалы, позволяющие использовать для оказания психологической помощи методы арт-терапии, ролевые и подвижные игры.

Эта книга, разумеется, не претендует на то, чтобы сделать из читателей профессиональных психологов-консультантов. Ее задачи состоят в другом. Во-первых, показать специфику ведения консультативного диалога как такового, продемонстрировать его отличия, как от педагогического общения, так и от обычной дружеской беседы. Во-вторых, ознакомить читателей с психологическими особенностями подросткового возраста и типичной проблематикой в этот жизненный период, обсудить те нюансы, которые важно помнить и учитывать для установления взаимопонимания с подростком. В-третьих, вооружить тренера некоторыми простыми, но эффективными психотехниками, позволяющими оказывать помощь подопечным в решении их проблем.

Евсеев С. П.,
доктор педагогических наук, профессор