17.2.10

Миф о "русском" допинге

Про эту "проблему" есть статья в BaltInfo "Проблема "русского допинга" на Олимпиаде выдумана конкурентами - эксперты".

Создана эта "проблема" почти безупречно.

Поискал в Google russian doping и он выдал 673 000 ссылок.



Поискал в Google american doping и он выдал 1 790 000 ссылок.



В русскости ли допинга дело?

Тем не менее, президент МОК г-н Рогге встретился с президентом России г-ном Медведевым и выразил обеспокоенность положением дел с допингом именно в России. С г-ном Обамой г-н Рогге, насколько мне известно, не встречался. И не только с Обамой.

О причинах внимания к "русскому" допингу рассказывается в канадской газете The Vancouver Sun "Rogge decries Russian doping, but defends biathlete" (Рогге хулит русский допинг, но защищает биатлониста):

"International Olympic Committee president Jacques Rogge expressed concern Monday about the high number of Russian Federation athletes who have tested positive for doping offences in advance of the 2010 Vancouver Olympics".



Количество положительных тестов у российских атлетов вызвало беспокойство г-на Рогге.

Предполагаю, что аналитическая группа нашего министерства спорта (если она есть) своевременно не предоставила президенту Медведеву расклад положительных проб допинга по разным странам и в разные годы.

Еще раньше 19.10.05 российские представители приняли в Париже в ЮНЕСКО "Международную конвенцию о борьбе с допингом в спорте".

В ст. 2 Конвенции говорится: "Приведенные ниже определения следует толковать в контексте Всемирного антидопингового кодекса. Однако в случае разночтений преимущество имеют положения Конвенции".

Подписывает ли кто-то конвенции, например, о стратегических вооружениях, которые следует толковать в контексте кодекса некой наднациональной военной организации?

Всемирный антидопинговый кодекс прерогатива Всемирного антидопингового агентства, которое объявило пять документов (запрещенный список, тестирование ...) международными стандартами.



Указаний на прохождение процедуры стандартизации в ISO я не увидел в этих международных стандартах.

В условиях, когда в России почему-то не созданы глобальные СМИ и, как уже предположил, аналитики возможно не докладывают высшему руководству страны о глобальных угрозах допинга, допингу приписывается русскость. Возражать потом уже поздно и тем более апеллировать к чистоте отправленных на соревнования спортсменов.

В русскоязычном общественном мнении английское слово "doping" считается существительным, т.е. как наличие в организме запрещенной субстанции. Но согласно определению ВАДА допинг это нарушение правил, т.е. субстанции в организме может и не быть. Содействуют ли эти правила профилактике допинга, надо смотреть.

Если правильно помню английскую грамматику, ing форма, в нашем случае doping от глагола to dope (дурманить, наркотизировать, взбадривать наркотиками), не имеет соответствующей формы в русском языке и переводится близкими дурманивание, наркотизирование, взбадривание наркотиками. Т.е. допинг это действие, а действия управляемы.

Поскольку г-н Рогге упредил наших аналитиков, далее срабатывает вертикаль власти примерно так: Случаи допинга есть? Да. Принять меры! И принимать их остается в созданных извне условиях, на которые были сами согласны.

Самое плохое, если за "разбором полетов" на Олимпиаде последуют скорополительные оргвыводы, которые могут уничтожить остатки потенциала российского спорта.

Вот так действует наднационально управляемый "русский" допинг.

Сейчас самый опасный период - смена поколений и спортсменов, и тренеров.

Хотелось бы за спиной чувствовать державу и разговаривать с международными организациями на равных.



Проблема допинга глобальная и надо компетентно содействовать миру в решении этой проблемы и особенно ее профилактики там, где мир не справляется.