29.7.10
Визит главы ВАДА в Москву
РИА НОВОСТИ постаралось с заголовком. Может ли в принципе российское министерство, нет, не быть недовольным работой надгосударственной общественной организацией, а иметь к ней вопросы?
Судя еще и по публикации "Между Мутко и главой ВАДА Джоном Фэйхи состоялся "серьезный разговор"", а также по тому, что:
"Особый акцент был сделан на распространении знаний и требований Международной конвенции ЮНЕСКО о борьбе с допингом в спорте и Кодекса Всемирного антидопингового агентства и его стандартов."
ВАДА работает безупречно. Это радует и наверное скоро спорт будет без допинга.
В связи с этим было бы желательно наблюдать динамику освобождения спорта от допинга в цифрах прямо на главной странице сайта ВАДА. Это не ирония, т.к. если государства доверяют ВАДА и ВАДА с высоты своего положения взяла глобальную ответственность за освобождение спорта от допинга ... точнее за продвижение, координацию и мониторинг борьбы с допингом в спорте, то у этой борьбы должен наступить конец, т.е. допинг должен быть побежден. Или, по крайней мере, он должен быть сведен к статистически не значимой величине.
Зададимся крамольным вопросом, о котором даже не хочется думать - а если ВАДА не справится, инициативы снизу (от государств) не будет или они не будут даже обсуждены в силу наличия "стандартов" ВАДА и время будет упущено в связи с движением допинга и наркотиков друг к другу? Что тогда?
Для справки - согласно резюме Всемирного доклада о наркотиках за 2010 год производство растительных наркотиков сокращается, а синтетических увеличивается (про вирусный или генетический допинг уже приходилось писать).
17.7.10
Шоу о спасении российского спорта
Два важных вопроса заболтали точно, на мой взгляд.
Первый это про так называемый "балласт". Второй про приватизацию российского спорта.
Почему заболтали?
Это шоу, у которого наверное есть спонсоры. Не следует также забывать, что Россия волею реформ считается развивающейся страной. Может ли в развивающейся стране, теряющей здоровье своих граждан, быть развитый спорт? Разве что инвалидский. Конечно, социализация инвалидов через спорт важнейшая задача, но успехи на этом поприще, не сбалансированные с успехами в основном спорте, могут выглядеть как насмешка над последним.
В чем проблема "балласта" - т.е. лишних для тренера, а часто существующих на бумаге людей у детских тренеров?
Еще в СССР тренер не мог работать с нужными спорту детьми из-за требования наполняемости групп. Надо было для учебных часов иметь 10-15 человек в группе, из которых способных было 2-3, но на них у тренера не хватало внимания. В результате, подготовка мастеров была скорее случайна (математически можно доказать, что тренеру при такой системе надо, например, в легкой атлетике более 100 лет) и зиждилась на "переработке" огромного количества групп начальной подготовки и передаче учеников в более квалифицированные тренерские руки, а на деле часто лишь в руки с большими материальными возможностями. Этот валовый подход обеспечивался большим чем теперь количеством здоровых детей, детские тренеры получали среднюю для промышленности зарплату. Работа с "балластом" не была эффективной, но на это в стране были деньги. Зато планы и отчетность по росту количества занимающихся были в порядке. В порядке они и сейчас ...
Проблему "балласта" следовало решать 30-25 лет назад. Сейчас еще не поздно, но эффект будет снижен другой проблемой - управленческой.
Если вы посмотрите западный (других не может быть) учебник по маркетингу спорта, то среди потребителей спорта на первом месте увидите спонсоров, затем зрителей, участников соревнований. На зрелищность работают изменения правил соревнований, запаздывание с реагированием на прогресс в допинге. Разве судейство и борьба с допингом могут противоречить правилам маркетинга спорта? В этих условиях говорить о здоровье непонятно где и как, а государственный флаг за спортсменами выглядит анахронизмом (зрелищность NHL, NBA, футбольных кубков конкурирует с "любительским" Олимпизмом суверенных государств).
Если следовать канонам рынка и маркетинга, то приватизация спорта ничего не будет иметь общего с государственными интересами, здоровьем граждан.
Еще пример. Посмотрите на интенсификацию соревновательного графика и подстраиваемую под него интенсификацию тренировок. Время на восстановление естественным образом неизбежно подменяется допингом.
Ничего сложного нет. Надо определиться - либо мы хотим стать развитой спортивной державой, демонстрирующей преимущества общественного устройства, либо участвовать в шоу, в котором то ли мужчины соревнуются, то ли женщины, то ли люди, то ли нелюди ... Остальные проблемы решаются или не решаются исходя из этого выбора.
14.7.10
От одномерной к многомерной наркополитике
Одномерность это когда проблема рассматривается в терминах "спроса" и "предложения" наркотиков. Подкрепляется это сведениями о величине рынка наркотиков в сотни миллиардов долларов.
А если к наркотикам добавить все, что необходимо для их производства, доставки, продажи, включая банковские услуги, предметы потребления наркодилеров ... и все, что необходимо для производства всего этого и т.д.? Какая величина наркоэкономики будет?
Добавьте к этому рыночную стоимость компаний вполне легального бизнеса, но в силу принципа "деньги не пахнут" так или иначе вовлеченных в денежный поток сверхприбыльного наркобизнеса, которому нужно все выше сказанное и многое из этого общедоступно для покупки.
Величина такого многомерного рынка может составлять наверное существенную часть всего оборота долларов, а через конвертацию в доллар и оборота любой иной валюты.
Рейганомика в 1980х ознаменовалась кредитованием не только производителей товара, но и потребителей. Наркотическая зависимость оттягивает деньги потребителей не хуже, а может и лучше инновационных банковских продуктов. За этим тянется очень нездоровый экономический рост (кредитование) бизнесов, непосредственно и опосредованно обеспечивающих наркобизнес.
Кризис, точнее величина средств, выделяемых на его купирование, по своим размерам может, в связи с этим, быть меньше невидимой многомерной картины глобальной наркоэкономики. Кто же в таких условиях может финансировать модернизацию России извне?
К 2020 году в связи с ростом биотехнологического бизнеса наркотики, допинг и имплантаты могут объединиться в одну группу и спорт станет средством их продвижения. Уже становится, т.к. в сознании малограмотных людей спортивные достижения невозможны без стимуляторов.
Создавать в 2020 году новую концепцию, учитывающую многомерность наркореальности, может быть поздно или более трудоемко чем сегодня.
11.7.10
Россия возглавила борьбу с героином
Владимир Романченко | 10.07.2010, 17:12 |
Новый глава Управления ООН по наркотикам и преступности (ЮНОДК) обладает опытом самого высокого уровня, прекрасно информирован о положении в мире и проблемах, которые стоят перед этим ооновским подразделением. Такую характеристику Генеральный секретарь ООН Пан Ги Мун дал назначенному на этот пост российскому дипломату Юрию Федотову.
Управление ООН по наркотикам и преступности было создано в 1997 году. Сейчас это ведущее международное агентство в сфере контроля над наркотиками и предупреждения преступности. И то, что его возглавит российский представитель, по мнению многих наблюдателей, закономерно.
Ведь именно Россия в последнее время стала безусловным лидером формирующейся широкой международной коалиции против наркоугрозы, исходящей из Афганистана. Там производится более 90% наркотиков, поступающих на мировой черный рынок.
Причем многие преступные маршруты пролегают через страны Средней Азии и российскую территорию и достигли уже не только Европы, но и США. Россия вместе со странами Организации договора коллективной безопасности (ОДКБ) ведет постоянную и эффективную борьбу с расползанием афганского зелья по земному шару.
Конфискуются десятки тонн наркотических веществ и средств для их производства. И все же до 75 тонн наркотиков ежегодно попадают в Россию. От их употребления погибают до 30 тысяч человек. Растет число жертв наркомании и в Европе. А ведь заслон на пути транзита афганских наркотиков можно сделать более прочным.
Страны ОДКБ уже неоднократно приглашали присоединиться к совместной антинаркотической операции «Барьер» представителей сил международной коалиции, находящихся в Афганистане. Однако реальных шагов навстречу пока не последовало. Более того, за время пребывания в Афганистане иностранных войск производство наркотиков там выросло в десятки раз.
Между тем военные из США и стран НАТО до сих пор уклоняются от решительной борьбы с наркобизнесом на территории Афганистана. На таком тревожном фоне назначение на пост главы ЮНОДК представителя России приобретает особое значение и открывает новые возможности, отметил в интервью «Голосу России» эксперт, председатель наблюдательного совета Института демографии, миграции и регионального развития Юрий Крупнов.
«Российская Федерация должна использовать эту ситуацию в полной мере. Прежде всего, необходимо серьезно, заново, на мировом уровне, уровне ООН обсуждать проблематику афганского наркопроизводства. В августе Российская Федерация будет председательствовать в Совете Безопасности ООН.
Думаю, что совместными усилиями председателя Совбеза ООН и назначенного нового директора ЮНОДК можно кардинально сдвинуть проблему афганского наркопроизводства. Важно, чтобы мировое сообщество осознало реальный уровень угрозы.
Такого рода назначение не могло произойти без консолидации всех ведущих государств мира. Поэтому мы видим формирование широкой антинаркотической коалиции и надеемся, что Россия в полной мере использует эту возможность», - сказал Юрий Крупнов.
Афганская наркоугроза стала реальной практически для всего мира. Поэтому и бороться с этим злом надо объединив усилия международного сообщества. Теперь важно, чтобы российские партнеры по антинаркотическому ведомству ООН из США и других государств как можно скорее нашли общий язык, разработав стратегию и тактику совместных действий. Эту нужно сделать, иначе афганские наркотики продолжат убивать и калечить людские судьбы.
Источник: Голос России.
Биография Юрия Викторовича Федотова.
10.7.10
Похмельный синдром
Вряд ли институализация образовательного курса "Основы здорового образа жизни" решит проблему. Куда девать тех, кому государство ничего не должно и если их становится все больше и больше?
Процитирую себя:
"Отсутствие идеологии обернулось тиражированием извращенных форм содержания нашей жизни. Я бы назвал их социальными наркотиками. Например, "здоровая жизнь" оказалась подменена ее "образом". Вы понимаете разницу между "здоровой жизнью" и "здоровым образом жизни" (когда представления или образы здоровой жизни не реализуются в соответствующие действия)?"
Такие представления исходят возможно из того, что наркомания, допинг считается частью пространства ("кое где у нас порой"), где превалирует здоровое бытие.
А может иначе? Наркомания и допинг это активированные программы поведения людей, чья некритичность к вездесущим "мелочам" (сигареты и пиво в продуктовых магазинах, "здоровье" из аптек и т.п.) вопиющая. Человек - не алкоголик, как следует из фильма "Похмельный синдром", в обществе не норма.
Вот про занятость по делу сказано в фильме. Занятость или возможность быть самозанятым вкупе со знаниями о реабилитации организма от нагрузки и вытеснением алкоголя и табака из торговли продуктами питания могли бы оздоровить нашу страну. И смеялись бы мы тогда над блюзом с русской рулеткой как над образом давно ушедшего прошлого.
1.7.10
Интервью с главой ФСКН РФ Виктором Ивановым: Как защитить Россию от наркоугрозы
Дополнительно:
- Проект МКULTRA (англоязычная версия об этом проекте более подробна).
- УКАЗ Президента РФ от 09.06.2010 N 690 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТРАТЕГИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АНТИНАРКОТИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДО 2020 ГОДА".
На мой взгляд, профилактике наркомании в интервью уделено мало внимания.
Если наркотики и допинг в будущем будут мало отличимы друг от друга, то актуально готовить базы данных, дающие возможность профилактировать их появление и использование на местном и международном уровнях.
Последствия необходимо устранять, но если ограничиваться только ими, то финансовой мощи России может не хватить. Уже не хватает.
Международное сотрудничество важно, но партнерами производятся необходимые действия (без подмены их обсуждениями) только, если партнеры видят, что могут обойтись и без них.
Как ни странно, но даже из этого интервью понятно, что дальнейшая наркотизация России и стран бывшего СССР зависит от того, как долго Россия и эти страны не будут иметь финансового паритета с США, ЕС, КНР. В компетенции ли ГАК постановка такой проблемы?
Наркотики, допинг - это следствия определенных общественных отношений людей друг к другу, запрограммированных в способах объединения людей для труда и обмена его результатами. Теперь эти вопросы отнюдь не теоретические. Открытое миру общество может быть не наркотизированным, только если оно не слабее в финансовом плане, чем закрытое, а эти финансы программируют не долговую войну каждого с каждым за отъем имущества, а сотрудничество в нужных для общества проектах.