27.5.09

Что необходимо для решения межведомственной проблемы убывающего здоровья россиян?

26.05.09 Росбалт сообщил:

"К концу 2008 года в России было зарегистрировано 3,3 млн человек с психическими и поведенческими расстройствами, вызванными злоупотреблением психоактивными веществами. Такие данные привела директор департамента организации медицинской помощи и здравоохранения Минздоравсоцразвития Ольга Кривонос.

По ее словам, в России насчитывается около 2,1 млн алкоголиков, 358 тыс. наркоманов и более 15 тыс. лиц, страдающих токсикоманией.

Директор департамента Минздравсоцразвития подчеркнула, что, с учетом особенностей формирования наркологических заболеваний, основным направлением борьбы с ними должна стать первичная профилактика. Кривонос напомнила также о комплексном подходе к формированию здорового образа жизни населения РФ, разработка которого ведется сейчас в Минздравсоцразвития.

По данным главы Минздравсоцразвития Татьяны Голиковой, с учетом нелегального оборота спиртных напитков, потребление алкоголя в России составляет сейчас около 18 литров чистого спирта на человека в год (такое количество спирта эквивалентно 90 полулитровым бутылкам водки). По оценкам Всемирной организации здравоохранения, опасным для здоровья населения считается потребление алкоголя, превышающее 8 литров на человека в год, напомнила Голикова, отметив, что каждый лишний литр стремительно сокращает продолжительность жизни"
.

Добавлю, что курильщиков еще больше (десятки миллионов человек), а курение вносит наибольший вклад в смертность населения России.

Вот если бы на сайтх заинтересованных ведомств были бы графики, отражающие:

- изменения количества курильщиков, алкоголиков и других наркоманов, смертности и общей продолжительности жизни в России и в регионах;

- изменения количества спортсменов (согласно п. 22 ст. 2 Федерального Закона "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" спортсмен это физическое лицо, занимающееся избранным видом или видами спорта и выступающее на спортивных соревнованиях, а для допуска на ряд спортсооружений и соревнования необходима медицинская справка о наличии здоровья),

то из точек на графиках возможно было бы выйти на меры тех или иных ведомств для оценки их результативности, эффективности и компетентности. Такие данные могут обеспечить и межведомственную координацию обеспечения одной из основ конституционного строя России о том, что человек это высшая ценность).

Имеются методы построения таких графиков с выходом на задокументированные меры той или иной политики ведомства, оценки и коррекции его мер. Проблема в том, что многие ведомства предназначены для решения проблемы оздоровления населения нашей страны - Минспорттуризм, Минздравсоцразвития, МВД, ФСКН ..., но нет соответствующего межведомственного проекта. Раньше был Госплан, а теперь? Рыночное регулирование здесь явно не подходит. Даже если эти ведомства будут готовы предоставлять свои данные, то кому? Получается, что актуален орган проектного управления.

Целевые комплексные программы данную проблему не решили. Очень они ориентированы на ресурсы, но чтобы решить управленческую проблему, дело не всегда в ресурсах. Дело обычно в методах управления.

Что с этого гражданину России?

Если Вы желаете улучшить состояние своего здоровья, то Вы учтены как участник такого межведомственного государственного проекта (если бы он был). Если Вы не курите, не пьете ..., живете в нормальных условиях, питаетесь нормально, делаете физзарядку и иногда участвуете в посильных соревнованиях хотя бы удовольствия ради, то смею предположить, что жизнь у Вас нормально налажена. Но если этого нет, то это повод для изменения управления.

1 комментарий:

Издатель комментирует...

27.05.2009 19:30
Председатель Правительства Российской Федерации В.В.Путин провел совещание по вопросу "О федеральной целевой программе "Электронная Россия (2002-2010)"
Вступительное слово В.В.Путина:

Мы с вами посмотрим сегодня, как идет работа по федеральной целевой программе "Электронная Россия". Я не буду сейчас говорить о важности этого направления нашей деятельности. Понятно, что это одно из ключевых направлений инновационного развития. И от того, насколько эффективно мы работаем в этой сфере, напрямую зависит эффективность и экономики, и государственного управления, и состояния социальной сферы. Напрямую от этого зависит положение в таких областях, как образование, здравоохранение и по некоторым другим направлениям.

Между тем, можно утверждать, что, к сожалению, до сих пор поставленных в рамках этой федеральной целевой программы базовых задач мы не добиваемся. И понятно почему.

Потому что до сих пор у нас не сведены в единую сеть информационные ресурсы различных органов и уровней власти и управления. У нас до сих пор при реализации государственной функции у граждан нет достаточной информации в электронном виде. До сих пор граждане для того, чтобы получить какие-то справки, согласования и прочие документы и бумажки, должны отстоять огромную очередь к чиновникам.

И что касается экономической сферы деятельности - мы только-только начинаем переходить к электронным торгам. Кстати говоря, об этом говорили так же на совещании в Торгово-промышленной палате.

Сегодняшняя наша встреча посвящена анализу того, что происходит по этому направлению. Это тем более актуально, что нам предстоит разработать новую программу - "Электронное Правительство" до 2015 года. В условиях экономического и финансового кризиса это тем более важно, поскольку внедрение соответствующих инструментов позволит нам более эффективно распорядиться государственными ресурсами и сделать нашу деятельность более эффективной.

Давайте посмотрим параметры того, что сделано, и на те предложения, которые вами сформулированы по программе "Электронное Правительство". Пожалуйста".